Плакаты-обольстители

Логично предположить, что обратив внимание на антитабачный плакат, не возникает желания курить. Но не все так просто. Специалисты анонсировали гипотезу, что на многих тинэйджеров плакаты проводят обратный эффект. Доводом стало их свежее исследование.

Профессора из Штатов не без помощи добровольцев опросили 441-го подростка. Ряд вопросов позволил сотрудникам узнать, как юные участники отреагируют на плакаты, и оценить вероятного того, что они станут курильщиками. Статистика гласит, что у 20% опрашиваемых такая вероятность была высока.

Коллеги по эксперименту поделили участников на четыре группы. Локацией послужило помещение оборудованное, как обычный супермаркет. Бюджет для шоппинга у юных испытуемых составил 10$. Плакаты для каждой группы были вывешены по-разному. У первой  плакаты располагались у сигаретной стойки «супермаркета», второй – в торговом зале, третьей – в двух местах разом, четвертая группа с плакатами не соприкоснулась. По окончанию покупок, школьникам раздали анкеты и попросили их заполнить вновь.

В результате на испытуемых, что не имели намеренья курить, плакаты подействовали нейтрально. Потенциальных же курильщиков это наоборот подзадорило на дальнейшую покупку сигарет. Ученые допускают, что плакаты лишь разжигают интерес к табачному прилавку, но не отпугивают его, как ранее задумывалось.

Свою работу специалисты опубликовали в оксфордском издании «Nicotine & Tobacco Research».

Возможно, сама идея изображения различных болезней, вызываемых табакокурением, неплоха и для кого-то даже действенна, но лично меня подобная визуализация не пугает. Смотря на эти картинки, занимающие большую часть упаковки, меня не посещает мысль о том, что подобное может произойти со мной, что мне стоит остановиться, бросить, сократить количество выкуриваемых сигарет и тд. Все мы и так знаем, что курение вызывает зависимость – ничего нового. Мне не понятно, как изображение с надписью «импотенция» может повлиять на желание заядлого курильщика выкурить еще одну сигарету. Моя необходимость в никотине сопоставима с необходимостью в еде и ощущением голода, если потребность тем или иным способом не удовлетворяется. Проще говоря: вряд ли появление на продуктах питания картинок с надписью, допустим, «ожирение» заставит меня отказаться от употребления фаст-фуда. Так же и с табачной продукцией, независимо от интенсивности визуального ряда, лично для меня данный метод не является действенным.
Аманда
Курильщица
Александр Шашлов
Корреспондент

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован.