Поэзия, как и вся литература, со временем изменилась. Говорят, что новых Пушкиных, Ахматовых, Бродских среди нас уже нет и не будет. А почему? Писать стихи нынче не в моде? Или люди больше не испытывают глубоких эмоций, которые можно выплеснуть на бумагу? Это неправда. Поэты есть, были и будут всегда. В рамках городского конкурса редколлегий школьных СМИ «Журналистский марафон» мы побывали в Детской библиотеке имени А.С.Пушкина. Там, во время литературной гостиной, мы познакомились с молодыми поэтами Федей Чупиным, Асей Стихией, Анной Червонной
В первую очередь в глаза бросился один атрибут, который, пожалуй, присущ только современным литераторам – мобильный телефон. Большинство сегодняшних рифмоплетов читают свои стихи со смартфона, тогда, когда раньше поэты знали все свои стихи наизусть. Нам показалось, что они и сами стесняются этого – по крайней мере, выходя на сцену, они начинали оправдываться. Почему так трудно запомнить свои стихи наизусть, какие темы актуальны сейчас, может ли быть поэзия прибыльной и современной? Об этом и многом другом мы расспросили ребят.
…Сейчас все ровно, как тогда:
Хмель, дрожжи и ячменный солод.
Состав меня: безликий голод,
Глухая ночь и провода.
Вы считаете, что поэзия — это современно?
– Поэзия вне времени. Время рассудит, современна она или нет. У меня стихи тоже не совсем современные. Я вдохновлялся писателями XX века, и придерживаюсь классических слогов.
Может ли поэзия быть основным способом заработка?
– Нет, ни в коем случае. Поэзией очень сложно заработать, честно говоря, особенно в наше время. Если ты себя не разрекламировал, ты не сможешь много заработать. Поэзия – для души.
Как вы думаете, связаны ли поэзия и рэп?
– Я считаю, что рэп – это прямое ответвление от поэзии. Поэзия – это же какой-то слог, какая-то рифма. То же самое есть и в рэпе, просто он бывает разного качества. Рэп, в принципе, – часть поэзии, новая ее ветвь.
Как вы относитесь к рэпу?
– Как и к любому творчеству. Одно дело – когда это делают хорошо, а другое – когда человек делает это ради денег и понтов, так скажем. Хороших рэперов я сам слушаю. Это не те современные рэперы, имена которых даже не запоминаешь, но и не те, что были в 90-х. Есть группа, которая рассказывает в своих песнях истории про жизнь. Интересные и со смыслом. И если творчество – такое, то не важно, рэп это или нет.
Что представляет для вас наш мир?
– На самом деле, я ярый противник капитализма. Я просто считаю, что все проблемы в обществе от того, что люди потеряли какие-то общие связи. Они заперлись в бетонных коробках и живут ради своего желудка. И так делает каждый, начиная от человека, который зарабатывает в
среднем 2000 рублей и заканчивая мировой властью. Поэтому я против денег и против каких-либо форм власти.
Считаете ли вы что что-то с этим можете сделать?
– Нет, к сожалению, я маленький человек и мало что могу сделать. В том состоянии, в котором общество находится сейчас, вряд ли такими малыми силами можно что-то изменить.
…Куда я пойду отсюда?
В какие дали?
Мне лужи по горло, а в океанах мелко.
Куда не взгляни – есть две стороны медали,
А на поверку – с обеих сторон подделка.
Почему основная тема ваших стихов достаточно грустная и депрессивная?
– Я просто выбрала скорее такие стихи. Есть добрые и светлые, но я считаю, что они не такие сильные, как негатив, который я могу передать. Наверное, просто добрые мысли я могу выразить обычными словами, могу посмеяться или улыбнуться, а вот какой-то такой мрак, который сидит внутри, мне нужно выплеснуть стихами.
На сцене вы сказали, что телефон сейчас – это неотъемлемая часть современного поэта. Почему?
– Потому что никто не хочет учить свои стихи. Многие читают с телефонов. Очень много текстов, и их сложно запомнить. К тому же у современных поэтов есть паблики, они пытаются продвигать творчество в интернете, и я в том числе. Поэтому телефон всегда со мной.
Как относитесь к рэпу?
– В большей мере – негативно. Есть и хорошие представители рэп-культуры, как великий Oxxxymiron, потому что у него реальная поэзия – хорошая рифма, ритм. А то, что «Я роняю запад» — это не стихи и даже не музыка. Я не знаю, что это, не понимаю, почему это нравится людям.
Вам нравятся фанфики?
—О, я писала фанфики. Это определенный этап моей жизни, который длился года три или четыре. Очень любила сагу о Гарри Поттере, и именно ей посвятила много работ. Фанфики – это классное творчество, я до сих пор их читаю. Существует много классных авторов, так что почему бы и нет?
…Пишешь в стол, в холл, во всякую дребедень.
Постепенно переполняешься этим бредом.
И тогда начинаешь внезапно писать в людей,
И читать в людей.
Становясь, наконец, поэтом.
В своих стихах вы часто используете современные слова. Не хотели бы поменять их на более литературные?
– Сложно сказать, потому что все зависит от темы того, что ты пишешь. Если ты пишешь о ситуации, которая происходит сейчас, будет глупо выбрасывать все новые слова. Все зависит от того, что ты пишешь и каким образом ты можешь это передать. Есть очень много поэтов, которые пишут с нецензурной лексикой в своих стихах. Те же самые темы у них могут появляться без бранной лексики. Но я, если пишу что-нибудь эмоциональное, не могу это выразить по-другому.
Как вы относитесь к критике?
– Положительно, если это обоснованная критика. Мне могут сказать, что именно не понравилось. Это заставляет двигаться вперед. Нужно различать: есть люди, которые хотят действительно помочь тебе вырасти творчески, и есть те, кому ты и твое творчество в любом случае не будете нравиться.
Мы еще о многом хотели, но не успели спросить этих ребят. Однако ответы на все вопросы можно найти в их творчестве, ведь они – поэты. А поскольку не просто поэты, а современные, молодые, то у каждого из них есть свой паблик в социальных сетях и найти их совершенно не сложно. Новым подписчикам Федя, Ася и Аня будут только рады.