Опять двойка!

Эта картина не для детей написана. Она написана для взрослых. Чтобы они увидели, что так ребёнка принимать нельзя!

Для начала, давайте разберемся с историей картины.

«Опять двойка» — картина художника Фёдора Решетникова и написана в 1952 году.

Благодаря тому, что сюжет полотна близок к ученической жизни, картина использовалась в школьной программе СССР как образец одного из жанров живописи и в пособиях по русскому языку в разделе «Развитие устной и письменной речи», кстати она сих пор печатается на учебниках русского языка.

Интересный факт: Изначально Решетников хотел написать картину «Опять пятерка» с радостным сюжетом, но после посещения урока ему показалось, что реакция на неудачу более выразительная.

Но влияют ли оценки и тем более двойки на дальнейшую карьеру ребенка? Обратимся к истории.

Начнем с отличников, а после перейдём к двоечникам:

Владимир Ильич Ульянов-Ленин – главный организатор и руководитель Октябрьской революции 1917 года в России, революционер и теоретик марксизма был круглым отличником и получил золотую медаль.

Далее следует Иосиф Сталин, который так же учился почти на отлично в духовном училище и получил именную стипендию для продолжения обучения в семинарии, которую не окончил, объявив себя атеистом и подавшись в революционную деятельность.

Владимир Путин несколько лет учился средне и имел тройки по химии, алгебре, геометрии и физике. Однако в шестом классе он взялся за ум и начал постепенно подтягивать учебу. После окончания восьмого класса он поступил в школу с углубленным изучением химии, в которой и получил аттестат за 10 класс.

У Уинстона Черчилля – премьера министра Великобритании – после перевода в школу сестер Томсон (Брайтон) успехи в обучении немного улучшились, но в аттестации по поведению значилось: «Количество учеников в классе — 13. Место — 13-е».

Но это не всё, такие известные личности как: Томас Эдисон (создал лампу накаливания), Константин Циолковский (Основоположник теоретической космонавтики), Лев Толстой, Антон Чехов, Иосиф Бродский, Владимир Маяковский и многие другие вовсе не были отличниками, но несмотря на это достигли больших высот!

Но вернемся к картине. Психолог Шалва Александрович Амонашвили высказал своё мнение по поводу этой работы:

“Эта картина не для детей написана. Она написана для взрослых. Чтобы они увидели, что так ребёнка принимать нельзя! А надо принимать так, как собака его принимает. Для неё всё равно, с чем он пришёл. С двойкой пришёл – друг, с пятёркой пришел – друг. Не надо принимать ребёнка с отметкой. Отметка — это отметка. А может ваш двоечник завтра мир будет переворачивать? Ваш троечник депутатом станет, или министром, или хорошим врачом? Не цифры решают, а наше отношение к ребёнку”.

Я с ним полностью согласна, ведь главное, чтобы ребенок был жив и здоров, а то, что он получил двойку вполне поправимо. Высокая успеваемость – тоже не гарантия больших достижений в будущем. Конечно же это не означает, что не нужно стараться. Просто необходимо помнить о том, что главное – это знания, а не оценки!

Анастасия Чаплыгина
корреспондент

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован.