«Ленфильм» людям

Как «Ленфильм» взаимодействует с жителями Петербурга — об этом рассказали на брифинге, организованном в рамках «Журналистского марафона-2019». Встречу с юными журналистами провели киновед Алексей Дунаевский и пресс-секретарь киностудии Артемий Аграфенин

Закат былой славы?

О «Ленфильме» можно говорить долго, давайте вместе приоткроем завесу истории этого волшебного цеха кино. Старейшая киностудия, расположившаяся на Петроградской стороне, была основана ещё в далеком 1914 году. «Ленфильм» начинался, как Военно-кинематографический отдел Скобелевского комитета, учреждённого в марте того года. А свое знаменитое название фабрика по производству батального кино получила только спустя два десятилетия.

Во времена СССР киностудия за год производила около 60–70 фильмов, а сейчас всего два-три. Из-за этой печальной статистики многие полагают, что «Ленфильм» теряет свою популярность и все больше приобретает статус музея, но это не совсем так.

«Сейчас государственные студии востребованы, но не в том облике, к которому мы привыкли. Появляются новые небольшие студии, которые пользуются услугами „Ленфильма”, а значит — жизнь кипит и развивается», — объясняет киновед Алексей Дунаевский.

И действительно, вас, наверное, очень удивит тот факт, что на площадках этой киностудии сейчас снимаются даже клипы известных петербургских групп, таких как «Ленинград», «Сплин», Little Big.

Что хотел сказать автор?

Чуть больше двух лет назад, 27 августа 2017 года, в одном из павильонов киностудии был реализован проект под названием «Ленфильм-клуб». Этот клуб помогает молодым талантам раскрываться. А после просмотра киноман может подискутировать «о главном» непосредственно с автором творения.

«Если не говорить про ошибки, то они не будут исправляться, а ведь даже гении иногда совершают их», — считает пресс-секретарь «Ленфильма» Артемий Аграфенин.

«„Ленфильм-клуб” объединяет всех любителей киноиндустрии и играет поистине большую роль в жизни города. Каждую неделю по средам

на студии проходят творческие встречи, показы и обсуждения картин с участием режиссеров, писателей, актеров и других интересных гостей, также поднимаются актуальные проблемы, волнующие наше общество и затронутые в современном киноискусстве», — поясняет киновед.

Хочется отметить, что проект является некоммерческим, ведь основная задача клуба — объединить зрителей и профессионалов кино, дать возможность им регулярно встречаться и общаться на одной площадке.

Фото: Станислав Железнов

«Ярмарочная забава для плебеев»

Ещё одним аспектом создания «Ленфильм-клуба» стало желание продвинуть отечественный кинематограф и авторское кино. На вопрос как это сделать и нужно ли это вообще, Алексей Дунаевский отвечает:

«Нужно ли его популяризировать? Кино, по своей природе, ярмарочная забава для плебеев. Для образованных людей необходимо кино со смыслом, но авторское кино — это как отдельный вид искусства, который не обязательно будет поддержан зрителем. Коммерция ли?

Для начала, авторское кино — это что-то новое, некое открытие, с какой-то стороны новый фильм „Джокера” можно отнести к этому жанру, ведь открывается новая сторона — сторона злодея. А вообще, жанровые границы довольно сильно размыты, поэтому все зависит от конкретного фильма».

«Ленфильм» против «Марвел»

Но какое же будущее тогда ожидает наш любимый «Ленфильм»?

«Мы никогда не сможем догнать США в производстве фильмов. Мы уже сейчас находимся на большом расстоянии друг от друга, но нам этого и не надо, мы не стремимся к этому. Мы снимаем драму. Нашу русскую драму», — рассказал Алексей Дунаевский.

Специалисты говорят, что возвратить былой масштаб, как бы не хотелось, не удастся. Если взять самую дорогую кинокартину России, то её бюджет будет равен среднестатистическому голливудскому сериалу. Во всем мире кино не зависит от дотаций государства и является коммерческим продуктом. Деньги нужны не только на съемки, но и на продвижение фильма.

«Конечно, количество просмотров сократилось, но на самом деле это не так страшно. У нас мало средств на рекламу, и как следствие, люди ходят на „Марвел”. Предпочитают зарубежные фильмы отечественным.

При этом наши фильмы за границей более популярны. Российское кино хорошо продается, особенно в Китае», — провел анализ киновед.

Есть такое понятие, как «голосование рублем». Это когда мы покупаем российский или даже местный товар и тем самым поддерживаем отечественного производителя. Можно ли поддержать так родной «Ленфильм»? Наверное, можно. Хотя для того, чтобы киностудия «жила», обычному петербуржцу и деньги-то не нужны, ведь, напомню, показы здесь проходят бесплатно, каждую среду.

 

Анастасия Чаплыгина
Корреспондент

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован.