Настало время карантина, и теперь нельзя подходить к друзьям и обнять их – нужно держать дистанцию. В этот трудный период жизни может помочь плюшевый друг, например, акула из сети магазинов для дома “Икея”.
Внимание! Не является рекламой, автор просто сам давно мечтает о такой игрушке (прим.ред.)
Акула Блохэй (что переводится как “синяя акула”) завоевывает сердца уже давно. Ее стали выпускать ещё несколько лет назад. Но особая популярность среди россиян пришла к ней только в течение последнего года. Многие магазины “Икея” в разных городах России отмечали, что ажиотаж на игрушку такой, что только что выложенных на продажу акул разбирали за считанные часы, если не за минуты. Некоторые люди приезжали в магазин специально, чтобы походить с плюшевой рыбой в руках. Однако такого, чтобы акул вообще не было в продаже, по крайней мере в Петербурге, еще мы не наблюдали (разве что перед Новым годом).
Надо отметить, что Блохэй уже пропадали из продажи надолго – их хотели перестать выпускать: тогда недовольные покупатели создали петицию, и акула успешно вернулась на прилавки магазинов.
Почему же эта игрушка приобрела такую популярность? Точного ответа нет, но есть несколько версий.
Во-первых, апатичное, безразличное ко всему выражение морды акулы часто приводит людей в восторг. Сейчас в интернете появилось множество фотографий с лежащей на кровате или диване Блохэй и подписью, сравнивающей автора фото с этой “уставшей” акулой. Кстати, считается, что мордашка у каждой акулы уникальна, ведь их шьют вручную.
Во-вторых, мода на плюшевых рыб зародилась ещё несколько лет назад в Европе, и у акулы появилось много аккаунтов в инстаграм, где владельцы Блохэй фотографируют ее в самых обычных обстоятельствах, занимаясь домашними делами или учебой. Вскоре мода на такие фото распространилась и на Россию.
Третий возможный вариант – это удачная тактика пиар-компании, создавшей искусственный ажиотаж вокруг игрушки (выпуск ограниченного количества экземпляров). В интернете есть информация, что и сама “Икея” проводила фотосессии с Блохэй для своего инстаграмма, что тоже, якобы, сыграло роль. Дднако на официальном аккаунте сети акула попала в кадр только раз за год, и то мельком (если только они не удалили фотографии), так что это предположение, похоже, безосновательно. Зато фотографии с акулами в самой “Икее” так же популярны, как и в домашних условиях.
Я решила узнать у пушкинских школьников, что они думают об этой акуле.
Настя:
Я думаю, что акула очень дружелюбная к людям, она спокойная, так как она синяя, а синий – цвет спокойствия. Ну и, конечно же, она всегда на гребне волны.
Дарья:
Мне очень понравилась эта игрушка, и она очень мягкая, но как по мне – она немного дороговатая, снизили бы цену до тысячи. А так я тоже её очень хочу.
Мария:
Я вообще первый раз слышу про акулу. Все время появляются какие-то культовые игрушки, которые потом сменяются другими культовыми игрушками…
Полина:
Ну… она большая (это плюс) и мягкая. Но она уникальна тем ,что она – акула, оригинальный выбор для мягкой игрушки.
Как человек, который до сих пор спит с мягкими игрушками, я ставлю ей 12/10.
Кстати, оригинальная акула – это ровно один метр плюшевого обаяния и милоты, а весит она около 600 грамм. Но в середине осени Икея выпустила мини-Блохэй – длиной всего 55 сантиметров. Внешне она абсолютно такая же, как и ее большой собрат.
Сейчас Блохэй посвещено множество аккаунтов в инстаграм и вконтакте, ее рисуют и фотографируют, некоторые блогеры включают игрушку в каждое свое видео, и с ней есть даже стикеры в телеграм. Вот так обычной игрушке не только удалось стать негласным символом “Икеи”, но покорить сердца тысяч людей.