В ГМЗ «Царское Село» после реставрации вернули карету императрицы Екатерины II. Об этом сообщает сам музей на официальном сайте.
Почти триста лет назад императрица Екатерина II пригласила выдающегося мастера каретного дела И.К. Букендаля из Франции, чтобы тот смастерил ей царский «автомобиль». Каретный мастер взял за основу стиль барокко. Использовал дерево, металл, бронзу, бархат, шелк и золочение.
Карета, созданная в середине XVIII века, является самой ранней по дате создания в коллекции музея. Полную реставрацию она не проходила более ста лет. Четырехместная карета использовалась для торжественных выездов императрицы в 1762 году. Сотрудники говорят, королевский транспорт не преодолевал больших расстояний: максимально он мог проехать от Петербурга до Царского Села, а если нужно было ехать до Москвы, карету погружали в поезд и транспортировали. До 1917 года она даже участвовала в церемониях императорского двора, затем ее отправляли в качестве экспоната в Эрмитаж, а оттуда в Пушкин. Последний раз по назначению экспонат использовали при Николае II.
Больше 100 лет к ней не прикасались руки реставраторов. Восстановить карету вызвалось Министерство культуры РФ. Сложнейшая операция по восстановлению уникального транспортного средства проводилась в несколько этапов и длилась больше трех лет.
Интересный факт об императорских каретах: дверные ручки в них расположены только снаружи, а внутри — пусто. Потому что сидящий внутри пассажир никогда не открывал двери сам.
Сейчас обновленную карету можно увидеть на выставке «Придворный экипаж».