27 января День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Воспитанники Пушкинской студии журналистики каждый год рассказывают о тяжелых буднях того времени. В этот раз Савелий Попов уделил особое внимание тому, как проходил учебный процесс.
Не хватало учителей. Это связано с тем, что многие учителя ушли на фронт, а остальные погибали. Изначально было несколько педагогических университетов, но потом объединились в один и учились в нём около 6500 студентов и 160 аспирантов.
Бомбёжки. Во время уроков почти каждый день срабатывали серены оповещающие о обстрелах или бомбёжках поэтому у каждого учителя было два плана уроков один в благоприятных условиях.
Условия. Условия в которых занимались дети были ужасные им самим приходилось добывать продовольствия для уроков и ещё в школах не было отопления поэтому они на уроках вообще не писали потому, что ,во -первых, у детей просто замерзали руки, а, во – вторых замерзали чернила в ручках.
Старших классов почти не было. Вообще-то в блокадном Ленинграде дети работали с 12 13 лет работать на заводах, если что это 5 – 6 класс, поэтому в блокадном Ленинграде не было старшей школы.
Пробел в обучении. Из-за того что было трудно учится уроки были по 20 – 25 мин и по ускоренной программе и по основным предметам: русскому языку, математике и литературе.
Учителя и ученики блокадного Ленинграда несмотря на сложности обучения и сокращённые уроки, не останавливали учебный процесс, ведь это было жизненно необходимо, чтобы не потерять веру в будущее, веру в Победу.