Логично предположить, что обратив внимание на антитабачный плакат, не возникает желания курить. Но не все так просто. Специалисты анонсировали гипотезу, что на многих тинэйджеров плакаты проводят обратный эффект. Доводом стало их свежее исследование.
Профессора из Штатов не без помощи добровольцев опросили 441-го подростка. Ряд вопросов позволил сотрудникам узнать, как юные участники отреагируют на плакаты, и оценить вероятного того, что они станут курильщиками. Статистика гласит, что у 20% опрашиваемых такая вероятность была высока.
Коллеги по эксперименту поделили участников на четыре группы. Локацией послужило помещение оборудованное, как обычный супермаркет. Бюджет для шоппинга у юных испытуемых составил 10$. Плакаты для каждой группы были вывешены по-разному. У первой плакаты располагались у сигаретной стойки «супермаркета», второй – в торговом зале, третьей – в двух местах разом, четвертая группа с плакатами не соприкоснулась. По окончанию покупок, школьникам раздали анкеты и попросили их заполнить вновь.
В результате на испытуемых, что не имели намеренья курить, плакаты подействовали нейтрально. Потенциальных же курильщиков это наоборот подзадорило на дальнейшую покупку сигарет. Ученые допускают, что плакаты лишь разжигают интерес к табачному прилавку, но не отпугивают его, как ранее задумывалось.
Свою работу специалисты опубликовали в оксфордском издании «Nicotine & Tobacco Research».