А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
В. Маяковский, 1913.
О музыкальности, казалось бы, совершенно немелодичных предметов еще более ста лет назад поэтично написал экспрессивный и метафоричный Владимир Маяковский. Кто-то скажет, мол, тогда было другое время: поэты ярче, еда вкуснее, трава зеленее. Здесь мы поспорим, ведь и современный, шумный, гудящий город не лишен своего “Я”, своего тихого голоса, своей творческой свободы. Надо только остановиться и прислушаться к музыке улиц…
Часто такими переводчиками между городом и его жителями становятся уличные музыканты. “Бродячие артисты” кажутся несколько оторванными от реальности. Пожалуй, это самые отчаянные и выносливые люди. Они не боятся сидеть на холодном асфальте, их даже не пугает угрюмый питерский дождь. Они всегда на посту, всегда в центре города, всегда на виду. Они бесстрашно несут искусство в массы. Да, им не занимать не только таланта, но и смелости. Ведь, согласитесь, не каждый способен выйти на улицу и запросто выступить перед многолюдной толпой. И если мелодия “цепляет” прохожего, то он невольно останавливается, слушает и, возможно, задумывается о своей жизни, вполне вероятно, что впервые за долгое время.
Нам удалось пообщаться с одним из таких удивительных артистов, Алексеем Шевченко. Алексей выбрал довольно необычный для игры инструмент – пластиковые и стеклянные бутылки, из которых соорудил ударную установку. Вы прямо сейчас можете услышать отрывок из мини-концерта. Жмите “play”!
Мы не смогли пройти мимо. Необычное творчество и первый весенний день вдохновили нас на создание романтического очерка о музыканте. Алексей оказался очень дружелюбным, и с удовольствием ответил на несколько вопросов.
Расскажите, пожалуйста, о своем увлечении.
По какому критерию вы выбираете площадки для концертов?
‒ В Петербурге к уличным музыкантам относятся хорошо. большинство отзывается о нас крайне положительно. Знакомства заводятся сами собой. Разве что в Питере это уже слегка приелось, так как музыкантов становится больше, а качество их музыки падает. Многие люди обзавелись аппаратурой и почему-то решили, что они музыканты. В целом же – относятся к нам тепло, но не так душевно, как в других местах. Но мне очень повезло с жанром, он достаточно выделяется на фоне остальных.
‒ Здесь довольно простой принцип. Пластиковые бутылки чем выше наполнишь, тем выше будет звук. Стеклянные наоборот: чем выше наполнишь, тем ниже звук. Элементарная физика, в общем. А дальше сочетаю эти звуки вместе. Получается что-то вроде небольшого ударного оркестра.
‒ Планов много. Мне повезло действительно сильно увлечься музыкой, и я вижу, сколько тут ещё непаханых полей. Ударная установка вообще довольно молодой инструмент в плане преподавания.
А как часто вы прислушиваетесь к городу? Что, кроме гула машин и шума дождя, вы можете различить в суете? Нравятся ли вам уличные музыканты? Голосуйте в нашем опросе.
После статьи, конечно же, хочется сказать, что нравятся, но не буду.
Нравятся при условии хорошей игры.
Часто же я хожу по улицам Воронежа, и кто-то стоит и играет/поет так, что хочется ускорить шаг и убежать. И тут же подбегает назойливая симпатичная девушка с шляпой…
Собственно, музыкантов действительно с отличным качеством игры и оригинальным стилем в Воронеже единицы, и их я очень уважаю, и за исполнение, и за смелость.
В Питере жил неделю и видел только Алексея ? за все время. Как играют там другие – понятия не имею .
Спасибо за отзыв! Да, конечно, бывают и просто “пустозвоны”, про них и не пишем) Воронежу привет!