С днем радио! Как отмечают профессиональный праздник радийщики

Сейчас многие слушают радио, когда стоят в пробке или во время уборки. Несмотря на это, День радио, который отмечается 7 мая, празднуют многие работники всех отраслей связи, потому что именно в этот день в 1895 году русский физик А.С. Попов создал первый радиоприемник, который и позволил нам в будущем слушать песни и голоса людей через электромагнитные колебания.

Нам стало интересно, как отмечают этот день радиожурналисты и все, кто связан с этой отраслью. Ведущая программ радио «Петербург» Мария Блажнова рассказывает, что они с коллегами обмениваются поздравлениями, открытками, звонят друг другу, а также собираются всей редакцией и пьют чай с вкусностями.

«В эфире во время праздника обязательно ставим тематические песни. Иногда корреспонденты готовят сюжет про историю радио, или мы напоминаем о том, что Ленинградское радио — старейшее в стране. Очень приятно, когда во время праздничного эфира нам звонят радиослушатели и поздравляют весь коллектив. Для тех, у кого в квартире сохранились радиоточки и трехпрограммник и у кого целый день включено радио, мы практически как члены семьи. Однажды нам позвонил слепой пожилой человек и признался, что наше радио для него целый настоящий мир»
Мария Блажнова
журналист, ведущая программ радио "Петербург"

Быть радиоведущим — интересно, но иногда бывают и сложности. Какие? Мария рассказывает, что, например, если ты простужен, нельзя чихать и кашлять в эфире. И лучше не есть во время эфира шоколад и орехи — от них садится голос. А еще бывает, что попадаются разные собеседники: неразговорчивые и слишком разговорчивые. Поэтому ведущему приходится быть и своего рода психологом, чтобы гости чувствовали себя комфортно, могли раскрепоститься, если зажаты.

фото Федора Волкова
«Недавно настоящим челленджем для меня было произнести сочетание "общество велосипедизации", пришлось раз двадцать повторить до эфира. Есть универсальный секрет: даже если ты ошибаешься, оговариваешься, то продолжаешь вести эфир как будто ничего не случилось»
Мария Блажнова
журналист, ведущая программ радио "Петербург"

Также Мария рассказала о забавных случаях, которые случались во время эфиров. Однажды во время перерыва в эфире Мария с подругой оператором бродили по Дому радио, добрались до самых нижних этажей… и заблудились! Но все обошлось, и они к эфиру все-таки успели найти дорогу назад. «Но больше никаких экскурсий в рабочее время!» — говорит Мария. 

«Однажды я пригласила в эфир знатока древнерусской истории. И он после обычного рассказа о предметах славянского быта вдруг стал рассказывать, что девушки на Руси не дожны были носить головные уборы, чтобы не терять связи с космосом, и никогда не ходили в брюках, а только в юбках и без нижнего белья, чтобы не терять связи с матушкой землей. Мне пришлось срочно сменять тему и ставить заключительную песню»
Мария Блажнова
журналист, ведущая программ радио "Петербург"

Мы поздравляем всех радийщиков с праздником, а особенно — молодежное радио Пушкинской студии журналистики «Пушка»! Успехов и побед!

Маргарита Беловодская
корреспондент

3 thoughts on “С днем радио! Как отмечают профессиональный праздник радийщики

  1. Искренне признателен команде Adan за превосходные услуги по дезинфекции,
    дезинсекции и СЭС. Квалифицированные эксперты компании проделали отличную работу, благодаря чему наше
    помещение стало абсолютно чистым и безопасным.
    Было приятно наблюдать они работали быстро и эффективно,
    используя современное оборудование и средства, которые не наносят вреда окружающей
    среде и здоровью людей. Отдельное спасибо за профессиональный подход и внимание к деталям.
    Специалисты тщательно проверили все уголки помещения
    и execулировали все возможные источники бактерий и вирусов.

  2. Радостно хочу поделиться своим восторженным впечатлением о сервисном центре okon mastera!
    Профессиональные мастера оперативно выполнили ремонт моих пластиковых окон и
    теперь они выглядят как новые.
    Благодаря умелой работе специалистов, я снова наслаждаюсь светом
    и теплом в своем доме. Большое спасибо за качественный сервис и
    заботу о клиентах!

  3. Я недавно обратился в Шеф Apple
    для ремонта моего iPhone, и остался очень доволен
    обслуживанием. Опытные техники быстро диагностировали проблему
    и оперативно и качественно выполнили ремонт.

    Мне особенно понравилось, что они
    использовали высококачественные детали,
    что гарантирует безупречную
    работу отремонтированного устройства.

    Кроме того, на все услуги предоставляется гарантия,
    что дает мне уверенность в качестве выполненных работ.

    Персонал сервисного центра был вежливым и компетентным, и
    регулярно информировал о ходе ремонта.
    Они также предоставили мне полезные советы по уходу за техникой Apple в будущем.

    В целом, я крайне доволен услугами сервисного центра Apple и буду обращаться к ним снова
    для любых будущих ремонтов техники Apple.

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован.