В конце августа вышли демоверсии ЕГЭ 2021 от ФИПИ. С тех пор многие школьники, сдающие информатику, стали называть между собой предстоящий им экзамен КЕГЭ. Но что такое КЕГЭ-2021, и чем экзамен этого года будет принципиально отличаться от всех предыдущих? Давайте обо всем по порядку.
«Проводится в компьютерной форме» – эта фраза на титульном листе демоверсии экзамена 2021 года по информатике и ИКТ выделена красным цветом. Казалось бы, что необычного в том, что для ЕГЭ по информатике ученику нужно взаимодействовать компьютером? Но не все так просто. До 2020 года включительно выпускники писали экзаменационные программы на листочках в клеточку, и использовать компьютер для их написания было запрещено. Поэтому изменения в структуре и правилах проведения экзамена стали очень значительными. Треть заданий – 9 из 27 – теперь нацелены на проверку умения работать с компьютером. Остальные 18 так или иначе схожи с заданиями прошлых лет. Так как теперь есть задания, связанные с компьютером, сам экзамен стали называть «компьютерным», а «компьютерное ЕГЭ» школьники стали сокращать до КЕГЭ, так и появилась эта аббревиатура.
Проект перевода ЕГЭ по информатике в компьютерный формат обсуждался уже несколько лет, а тестирования подобной формы экзамена на небольших группах школьников проводилось с 2018 года. Несмотря на то, что проект будущего экзамена выложен ФИПИ как демоверсия ЕГЭ 2021, что-то еще может измениться. Рособрназор планирует еще раз провести анализ технической готовности школ России, а пункты, где, собственно, планируется провести экзамен, дополнительно оборудовать новой техникой.
Такая тщательная подготовка к переходу на новый формат экзамена понятна: если что-то случится с компьютером (зависнет, сломается и тп.), то ученик не сможет выполнить все задания экзамена, а соответственно и получить хороший результат. Но в то же время ОГЭ по информатике уже много лет включает в себя задания по работе с компьютером, и особых проблем у школьников это не вызывало (напомним, что ЕГЭ – это экзамен в конце 11 класса, а ОГЭ – в конце 9).
Еще одна особенность новой формы экзамена по информатике – это отсутствие возможности подать апелляцию, так как теперь ответом на каждое задание нужно лишь записать полученное число или слово в бланк ответов, а сами программы, написанные школьниками, оцениваться не будут.
Мы решили спросить у пушкинских одиннадцатиклассников и их родителей, как они относятся к изменениям в ЕГЭ по информатике.
Лида, одиннадцатиклассница:
Я считаю, что информатика без компьютера – не информатика. Люди, сдающие этот предмет, будут работать на нем, поэтому и обучение в школе, и ЕГЭ должны проводиться с использованием компьютера. Более того, программа просто не будет работать, если в ней обнаружится ошибка, что очень удобно для сдающих, которые могут моментально проверить свою работу. По-моему, раньше ЕГЭ по информатике был намного сложнее, потому что приходилось заучивать каждую команду, хотя в профессии такого навыка не требуется. Из отрицательных сторон могу выделить то, что ученикам придется около 3-4 часов сидеть за монитором, что очень плохо для зрения. К тому же компьютеры бывают разные – какие-то работают быстро, другие – не очень. Получается, от полученного на экзамене компьютера будет зависеть успех ученика.
Анна, мама одиннадцатиклассника:
Я в шоке от информации о том, что раньше информатику сдавали без компьютеров. Безусловно, этот экзамен нужно сдавать с их использованием! Но всем ученикам должны быть обеспечены равные условия, то есть компьютеры одинаковой мощности, с одинаковым программным обеспечением, и должно быть гарантировано, что они будут у всех работать без сбоев.
Настя, одиннадцатиклассница:
Я думаю, что это хорошая идея, если остается возможность пользоваться бумажным черновиком
Вадим, отец одиннадцатиклассника:
Проведение экзамена по информатике на компьютерах – это знаковое событие. На первый взгляд непонятно, как такой экзамен вообще можно было сдавать не на компьютере! Компьютер позволяет сразу же запустить программу, и наглядно оценить её работоспособность. Но вопреки поверхностному взгляду, информатика это не только программирование. Это прежде всего теория. На мой взгляд, не имеет принципиального значения, с помощью каких технических и организационных средств сдаётся экзамен. Главное, чтобы не терялся основной смысл экзамена.
Полина, одиннадцатиклассница:
Я отношусь положительно, но не во всех школах есть компьютеры, так что мне кажется, что, наверное, лучше было бы повременить.
А что вы думаете о новой форме экзамена? Голосуйте в нашей группе ВКонтакте.