Учёба после самоизоляции: пушкинские школьники учатся оффлайн

Фото: Лилия Знаменская

Ещё полгода назад я писала материал про начало самоизоляции. Теперь же, когда сняли ограничения, мы можем взвесить все «за» и «против» дистанционного обучения.

Итак, почему «за»? Во-первых, можно выполнить работу вне зависимости от места твоего нахождения и времени, главное – наличие интернета. Во-вторых, появляется куда больше свободного времени. Это время можно посвятить ведению блога, чтению книг, изучению языков, приготовлению новых блюд, просмотру сериалов и  фильмов и прочему. Также во время бушующей пандемии можно было посетить музеи дистанционно и бесплатно. За одну минуту можно было перенестись из Эрмитажа в Парижский Лувр. 

Ещё, если смотреть на дистанционное обучение психологически, то можно сказать, что определённо дети чувствуют себя увереннее. Я думаю, это обусловлено тем, что ребёнок находится дома в тихой и уютной атмосфере и тем, что помощник по правильному выполнению задания всегда рядом. Например: у знакомой восьмиклассницы была контрольная работа по алгебре по видео-конференции в Zoom`е. Её мама села на пол рядом с ней, сказав: «Если будет что-то непонятно, то я здесь!». Таким образом у тебя под рукой надёжный и достоверный источник, и учительница не заметит, что тебе кое-кто помогает.

Мы обсудили все плюсы и теперь нужно решить какие есть минусы.

Начнём с того, что с точки зрения медицины из-за постоянной работы за компьютером портится зрение. Также нельзя было гулять во время самоизоляции и в принципе выходить на улицу, кроме похода в магазин, что плохо, так как человеку нужен свежий воздух! И никакое проветривание в данной ситуации не спасёт.

Дальше, учёба… Очень большой объём заданий. Почти в 2-3 раза больше, чем до ограничений. Есть такие предметы (история Санкт-Петербурга, обществознание, литература, история), где тема требует обсуждения, а учителю трудно проверить твои знания в режиме дистанционного обучения. Соответственно, на уроке мы всё обсуждаем, а в дистанционном формате учитель не может поверить тебе на слово, что ты понимаешь эту тему. Поэтому даётся большой объём письменной работы.

Также хочу затронуть тему личного пространства. Когда ты больше 5 месяцев находишься в одном помещении с одними и теми же людьми, это начинает выводить из себя. Потому что ты контактируешь с ними 24/7. Отсюда ссоры и разногласия.

Я решила провести опрос нескольких людей и узнать их мнение про дистанционное обучение.

«Я категорически против дистанционного обучения. Во- первых, компьютер не заменит живого общения с учителем. Ученик предоставлен сам себе- практически выходит самостоятельное изучение материала. Дистанционка дезорганизует детей. Во- вторых, и это для меня главное НО: мы получаем слепых детей. На очном уроке школьник частично получает материал устно, на слух. Дома приходится всё читать, смотреть, писать. Нагрузка на глаза огромна! Ученики сутками сидят в гаджетах и большинство используют в работе не компьютеры, а смартфоны, экраны которых значительно меньше. И хотя Администрация школы все время напоминает о нормах СанПиН, на практике выходит многочасовое сидение в телефоне.
И конечно «психологическая обстановка» в доме. Учится не только ребёнок, но и вся семья, все эти: проверь почту, перешли, распечатай, зайди на сайт, ошибки доступа, отправь и пр. А если дома школьник не один, как в нашей семье, это очень тяжело даётся»
, – говорит Евгения Грачёва, мама двух школьниц.

Вот, что говорит по поводу дистанционного обучения классный руководитель старших классов и учитель английского языка Ирина Любанец: «Я против дистанционки. Процесс учения – это процесс “взаимодействия” двух сил – учителя и ученика, а при дистанционном обучении связь частично теряется. Не видишь глаз учеников и это очень мешает».

И напоследок я спросила ученицу 9 класса Ярославу Плетнёву. «Я против дистанционного обучения, потому что считаю, что в образовании главное – это не только знание самого материала, но и общение. В школе мы постоянно общаемся с одноклассниками, с учениками других классов, а также учителями. Это помогает в дальнейшем будущем общаться и контактировать с незнакомыми людьми. И также, на мой взгляд, в моей школе дистанционное образование было организовано не очень хорошо. Поэтому большинство тем, пройденных на карантине, я и мои одноклассники не поняли».

В итоге, если сравнить ситуацию во время самоизоляции и сейчас, то видно, что многие были тогда против дистанционного обучения и сейчас их мнение не изменилось.

А вы ЗА или ПРОТИВ? Голосуйте в нашей группе!

Ирина Грачева
Корреспондент

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.