Дискуссия для всех возрастов

Первое декабря – это не только первый день зимы, но и Всемирный день борьбы со СПИДом. В школах России прошли открытые уроки, посвященные профилактике этого заболевания.

Девиз открытого урока: «Знание, ответственность, здоровье». Само занятие прошло в формате дискуссии. Ребятам показали ролик, посвященный безопасности, а после обсудили основные моменты. Можно ли, например, заразиться после посещения стоматолога? Или, что вполне актуально для подростков, делая пирсинг?

Вместе с тем, пока дети обсуждали на уроках свою безопасность, в социальных сетях взрослые также начали дискуссию, но уже по поводу того, нужны ли вообще такие уроки безопасности.

Ольга Баранец, общественный уполномоченный по защите семьи в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, активно выступает против подобных занятий. Она предлагает направить в Министерство образования, Министерство здравоохранения и Роспотребнадзор «требование прекратить профилактику ВИЧ в школах». На ее сайте также предложен образец самого обращения.

Конечно, уроки эти нужны. И они проводятся районными молодежными центрами. Существует программа для 9 – 11-ых классов. Дети приходят туда, проходит лекция, а потом индивидуальная консультация с врачом и доверительная беседа для каждого ребенка. Конечно, проводить лекции должно отстраненное лицо, чтобы ребенок смог раскрепоститься и задать все интересующие его вопросы. Потому что он может стесняться знакомого человека
Ирина Гривенкова
школьный врач
В нашем обществе царит СПИДофобия – страх заболеть, избегание темы, отрицание, замалчивание, боязнь приблизиться и общаться с тем, кто болеет. И еще – уверенность, что это может случиться только не со мной, только с теми, кто в группе риска. Это нормально. В психике человека заложены защитные механизмы – вытеснять и отрицать информацию о самом страшном, чтобы сберечь свой покой и избежать страданий. Этот страх касается не только ВИЧ и СПИД, это касается и онкологии и других заболеваний. Выявление и терапия – дело медиков. Задача психологов – преодолеть травматичность темы – страх и стыд; изменить отношение к проблеме – пренебрежение и отрицание; научить обсуждать, особенно тогда, когда это важно для безопасности и здоровья окружающих физического и психического. Работая психологом «Телефона Доверия» более 15 лет, я услышала много исповедей людей, которые соприкоснулись в своей жизни со словами ВИЧ и СПИД, испытали отчаяние, горечь потери и отвержения, растерянность, боль и безысходность. И главными словами были: «… если бы знать раньше». Поэтому упреждающая забота – информировать. Профилактику нужно проводить систематически, поступательно и целенаправленно, посредством плановых мероприятий. А эффект выше многократно, когда они проводятся грамотным специалистом, в малой аудитории, либо с глазу на глаз с заинтересованным человеком. Работа эта должна проводиться квалифицированно и вовремя – на каждом возрастном этапе развития, начиная с учащихся средней школы в меру понимания и открывающихся рисков. Это необходимо, как для предупреждения инфицирования – в плане выработки стратегий управления рисками и предупреждения СПИДофобии.
Ольга Анатольевна Шелопухо
Педагог-психолог

Как говорит Сергей Буланов, исполнитель самого проекта, на совещании в Минобрнауки им «рекомендовали говорить о нравственности». Ну, а если родители против присутствия их ребенка на таких уроках по каким-либо причинам, то он спокойно может не идти. 

Серафима Михайлова
Корреспондент

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован.