Санкт-Петербургу 320 лет!

27 мая 1703 года императором Петром I была основана душа нашей страны – город Санкт-Петербург. Ежегодно в этот знаменательный день проводятся масштабные мероприятия. Какая же программа ждет Петербург в 2023 году?

Ежегодно главным событием в этот день становится Петровский фестиваль огня. Это традиция существует со времен Петровской эпохи, ведь тогда фейерверк был важной частью любого праздника. Пройдет фестиваль с 27 по 28 мая в 00:00. Отличный вид на шоу открывается с Дворцовой набережной, Дворцового моста, Стрелки Васильевского острова. Вход свободный.

Кроме того, в День города, по традиции, проходит гала-концерт классической музыки на Дворцовой. Уже два раза, в 2018 и 2023 году, событию был присвоен статус национального. В этом году зрителей ждет насыщенная программа игры классической музыки в живую, артисты, балет и танцевальные номера. Концерт пройдет на Дворцовой площади. Начало в 21:30. Вход свободный.

«Фестивалю мороженого» быть! В программе гостей ожидает множество фотозон, шоу мыльных пузырей, аквагрим, иллюзионисты, выступления различных творческих коллективов, артистов, звезд, а также мастер-классы. Кроме того, на мероприятии пройдут конкурсы с призами и обоснуются местные, региональные производители мороженого, кондитерских изделий чая, молока и др. Фестиваль можно будет посетить 27 и 28 мая с 11:00 – 21:00 на площади Островского. Вход свободный.

Большой музыкальный фестиваль «Петровские Ассамблеи 3.2.0»! По названию понятно, что этот праздник также дошел до нас с петровских времен. «Петровские Ассамблеи» – это масштабный музыкальный концерт, где выступают различные популярные исполнители. В этом году порадуют гостей Ваня Дмитриенко, Pharaoh, Хабиб, Клава Кока, «Три Дня Дождя». Пройдет 28 мая в 16:30 в Газпроме Арена Футбольная аллея. Вход от 300 рублей.

Конечно, это далеко не все. Помимо масштабных фестивалей и концертов, многие петербургские музеи, галереи, выставки проводят собственные программы к 320-летию города.  Следите за мероприятиями на сайтах города.

Ксения Ухрянченко
Автор

Сергей Прудников: «На Донбассе ты чувствуешь себя полезным и на своем месте»

24 мая в ГБУ ДО Центре детско-юношеского технического творчества и информационных технологий Пушкинского района состоялась встреча с Сергеем Прудниковым, специальным корреспондентом газеты «Известия», который работает на Донбассе. Он уже пять лет живет и работает Донецке, освещает события, а также вместе со своими коллегами ездит с гуманитарными миссиями. На мероприятие пригласили ребят из школьных журналистских редакций, воспитанников патриотических клубов и кадетских классов со всего района.  Подробности расскажет Ирина Грачева. 

Вначале военкор рассказал предысторию конфликта. О том, что жители Донбасса (который включает территорию ЛНР И ДНР) исконно русские территории, которые были присоединены к Украине в двадцатые годы 20 века, как некий промышленный центр, который бы укреплял Украинскую ССР.

 Русские, которые составляли подавляющее большинство жителей Луганска и Донецка, были против, но долгие годы терпели притеснение, в том числе им запрещали говорить на родном языке. В 2014 году, после событий на Майдане и смены власти на Украине, ситуация накалилась. Жителей Донбасса 8 лет обстреливали. Я был свидетелем этих событий, мирные люди страдали. И в феврале прошлого года Правительством РФ было принято решение, начать специальную военную операцию.

— Как вы стали журналистом?

У меня было большое желание читать книги, есть и до сих пор. А когда ты читаешь, то невольно начинаешь сам что-то писать: детские рассказы приключенческие романы и тому подобное. Я закончил исторический факультет, но было стремление реализовать себя на творческом поприще. Увидел в одной городской газете объявление о поиске журналиста-корреспондента и пошел к своей подруге Кате, которая уже работала в другой газете, чтобы посоветоваться. А она сказала, что у них тоже есть свободная вакансия, и я начал работать с Катей. Это потрясающая работа, потому что ты много общаешься с интересными людьми, много путешествуешь и всегда находишься в гуще событий.

— Почему вы решили уехать и освещать события, которые там происходят?

Каждый журналист стремится находиться на своем месте, там, где он может реализоваться. Я писал для газеты «Вечерний Петербург», было интересно, но не было какого-то огня в работе. С начала конфликта на Украине, мы с редакцией ездили в командировки на Донбасс и понимали, что там происходит самое настоящее событие. Именно там, я почувствовал себя по- настоящему полезным. Поэтому я туда переехал.

– Как происходит координирование корреспондентов?

Задание заключается в том, чтобы найти темы и сделать репортаж. Если это репортаж в газету «Известия», то я спокойно отписываю и отправляю в редакцию, а если это видеорепортаж для «РЕН ТВ », то сразу, как только появилась связь, я монтирую или отправляю весь блок видеозаписей коллегам по интернету.

— Был ли случай, когда вы испытывали страх?

Самый первый опасный случай произошел, когда туда где я находился, прилетела ракета «Град» (реактивная система залпового огня). Я забрался под бронетранспортёр, который был ближе всего. В этот момент было ощущение смятения. И это тяжело, потому что ты до конца не веришь, что в тебя будут стрелять.

— У вас были мысли покинуть зону военных действий и вернуться домой?

Ни разу не было такой мысли. Было желание уехать на какое-то время, передохнуть, собственно, я сейчас сюда (прим. в Санкт-Петербург) приехал по этой причине.

— Что самое сложное в вашей работе?

У меня есть две самые трудные вещи. Во-первых, чувство тупика. Ведь когда Донецкая республика в 2020-2021 году стала напоминать радиоактивную зону, в которой исчезает жизнь: ничего не развивалось, люди уезжали…На это было тяжело смотреть. А, во-вторых, когда начались постоянные обстрелы.

Также Сергей Прудников поделился другими личными историями. Военкор показал ребятам свой видеоархив, фотографии и рассказал трогательную и трагичную историю каждого героя снимка.

Фото: Сергей Прудников

Ирина Грачёва
Корреспондент

«Верь в себя, и помни, что нет ничего невозможного»: интервью с педагогом танцевального театра

фото: teatrartstoria

В рамках Года педагога наставника корреспонденты нашей газеты рассказывают о своих любимых учителях. Настя Воротягина взяла интервью у Ксении Лабковой, педагога танцевального театра «Артстория»

Как вы пришли к решению стать педагогом театрально-хореографической студии?

В детстве я занималась здесь во дворце творчества (прим. Дворец творчества Пушкинского района), в театральной студии, занималась танцами. После окончания школы я поняла, что да это моё, что я хочу передать свой опыт, свои знания детям и создать свою студию.
Ксения Лабкова
Руководитель танцтеатра «Артстория»

Что есть вдохновение? Где вы черпаете его?

Вдохновение в жизни в людях. Главное это люди, которые меня окружают и все сценарии для наших постановок взяты из жизни, из моей семьи.

Опишите себя одной фразой.

Сложно. Творческая, верящая в любовь.

Ваш стимул в работе?

Воспитать достойное поколение, которое будет любить сцену и театр.

Есть ли спектакли, которые вы хотите поставить в будущем?

Да есть спектакль – это «Алые паруса». Сейчас мы уже работаем над небольшой историей, она не будет связана с этим произведением напрямую, но в будущем да, это феерия Александра Грина.

Ваша самая заветная мечта?

Секрет.

Какой литературный герой схож с вами?  (характер, внешность, судьба)

Ассоль или Снегурочка.

Фото из личного архива К. Лабковой

Если бы вы могли выбрать супер способность, то что бы это было?

Не спать! Чтобы успевать все на работе делать.

Фильм, в котором бы вы хотели оказаться и в роли какого персонажа?

Интересно. Наверное, «Титаник», в роле Роуз.

Любите мелодрамы?

Да. В жизни то не хватает!

В какой стране вы бы хотели побывать и почему?

Я посетила множество стран, около 30, но хочу поехать в Исландию, там я еще не была.

Какой стиль одежды предпочитаете и почему?

Люблю спортивный стиль, но работа не всегда позволяет одеваться так, поэтому нечто среднее между классикой и спортом.

Опишите ваш идеальный выходной.

Спать до 12, вкусно позавтракать и пойти на прогулку по солнечному городу.

Какие люди повлияли на формирование вашей личности?

Родители, педагоги обязательно-мои наставники, наверно они оказали даже большее влияние, чем родители.

Интересуетесь ли вы другими видами искусства?

Да очень люблю балет, изобразительное искусство.

Тогда что вы думаете о картине Малевича «черный квадрат»?

Если говорить правду, то я не очень понимаю смысл этой картины. Многие современные картины, мне тоже не понятны, да они имеют место быть, скорее так.

Какие картины вы предпочитаете?

Люблю изображение балета. Вчера как раз была на выставке «Первая позиция. Русский балет»  (прим. Центральный выставочный зал «Манеж»). Гениальный проект, очень красиво. Все картины, связанные с танцем не важно кто художник, занимают отдельное место в моем сердце.                                              

 Любимый поэт?

Анна Андреевна Ахматова, даже не могу выделить одно любимое произведение.

Девиз вашей жизни?

Верь в себя, и помни, что нет ничего невозможного

Интересные истории из жизни, связанные с вашей работой.

У нас каждый день интересные истории, но, наверное, это когда мы приезжаем на конкурс и приходится срочно что-то менять. И мои девочки бедные сразу переделывают. Иногда приходится выходить на сцену раньше. Самые интересные ситуации всегда связаны с внезапностью.

Первая роль, которую вы сыграли.

Это был спектакль «игра в красавицу», я играла девочку.

Любовь или карьера?

Любовь.

Фото из личного архива К. Лабковой
Настя Воротягина
Автор

«Ночь музеев» в Петербурге с 20 по 21 мая

С 20 на 21 мая в Санкт-Петербурге пройдёт «Ночь музеев». В культурной столиц этих учреждений насчитывается более двухсот! Ксения Ухрянченко узнала подробности. 

С 6 вечера до 6 утра вы сможете посетить музеи, библиотеки, выставочные комплексы и концертные залы. Тема мероприятия – «Опыт». В культурных заведениях порассуждают о жизненном опыте, его передаче, истории, а также формировании человека как личности. Вас ждут не только выставки, но музыкальные спектакли, театральные постановки, перформансы, авторские экскурсии, исторические реконструкции, видеоинсталяции и дискотеки. Подробную программу можно посмотреть здесь https://www.artnight.ru

Стоимость билетов составит  250 рублей в один музей, 450 рублей — в три, 550 рублей — на 5 площадок.

Для обладателей билетов будут ходить бесплатные автобусы по 4 маршрутам.

Ксения Ухрянченко
Автор

Китайский язык – это легко

Задумывались ли вы об изучении нового языка? На данный момент в мире 193 страны, а языков числится более 7000. Какой же из них выбрать?  Кто-то хочет учить японский из-за любви к аниме-культуре, итальянский от восхищения к деятелям искусства, корейский от любви к их поп индустрии и дорамам. А вот люди, планирующие стать бизнесменами, начинают учить китайский язык. Ведь Китай – одна из крупнейших экономик мира. Екатерина Никитова попыталась развенчать миф о том, что выучить китайский язык невозможно.

Как часто люди задумываются об изучении китайского языка? Определённо, очень редко. По официальным данным китайский язык является одним из самых сложных языков мире. Дело в том, что для нас с вами, а так же для большинства современных людей, проживающих в странах, где в качестве меньшей единицы для записи используют буквы, иероглифы являются очень непривычными, ведь каждый такой символ имеет свой определённый смысл. Так же многие считают сверхъестественным определение тонов. Сколько можно говорить о сложностях? Давайте разберём почему китайский язык учить легко.

Я заинтересовалась темой изучения этого языка, поэтому обратилась к YouTube каналу чемпиона мира по китайскому языку Анны Кузиной и проанализировала несколько её видео.

Первая лёгкость – произношение. Неожиданно, правда? Все же говорят, что это самая большая сложность китайского языка. На самом деле плюс есть, в китайском ограниченное количество слогов, их чуть больше четырёхста. А в русском их определённо больше. Это значит, что вы можете отработать все необходимые сочетания букв, чтобы быстрее достичь высокого уровня знаний.

Вторая лёгкость – иероглифы. В начале статьи я говорила, почему они кажутся европейцам сложными, сейчас я расскажу об этой теме более обширно. Во-первых, вопреки представлениям, иероглифы не нужно читать по чертам. Для запоминания поможет система транскрипции «Пиньинь», в которой используют латинские буквы. Во-вторых иероглифы являются логичными картинками, а не горкой точек и чёрточек. Значение некоторых иероглифов можно даже угадать по внешнему виду. 人 – эти два простых штриха обозначают – человек и напоминают человека с широко расставленными ногами. 大 – китайский иероглиф «большой» выглядит как человек с широко расставленными руками и ногами. 口— рот. Как не трудно догадаться, этот иероглиф обозначает отрытый рот человека.

www.i.pinimg

 Третья лёгкость – “ключи”. В понимании более сложных иероглифов помогают так называемые «ключи». В китайском их 214. Понимая, какой «ключ» стоит в иероглифе, можно также угадывать значения, либо понимать, к какой категории значений относится иероглиф. Советую посмотреть или прочитать подробные обзоры «ключей» в китайском языке.

Последний пункт про иероглифы. Их конкретного числа никто сказать не может, но их определённо около восьмидесяти тысяч. Испугались? На самом деле такого огромного количества иероглифов никто не знает. Для уверенного разговорного китайского требуется знать всего две-три тысячи иероглифов.

Мы закончили обзор иероглифов и плавно перешли к словам.  

Четвёртая лёгкость – словообразование. Китайцы не любители длинных слов. Из-за этого слова состоят из двух-трёх иероглифов. Если в русском или английском слова – это непонятное сочетание букв, которые мы запоминаем механически, то в китайском всё понятно. К примеру: телефон на китайском будет дословно как «Электронная речь».

www. chinesepractices

Пятая лёгкость – числа. В китайском языке очень логичная система словообразования чисел. Если вы умеете считать от одного до десяти, знаете первые десять иероглифов, то вы спокойно сможешь записать счёт от одного до девяноста девяти.

www.chinagroups

Надеюсь мне удалось вас убедить в том, что  китайский не такой уж сложный. Вы хотели бы выучить этот язык?  Голосуйте в нашем опросе https://vk.com/stena_pushkin

При подготовке материала использовались личные наработки Анны Кузиной @TwinsChinese

Никитова Екатерина
Автор

«Быть или не быть » школьным театрам?

 
Фото: www.24smi.org

Глава Министерства просвещения Сергей Кравцов пообещал, что к 2024 году в каждой российской школе создадут свои театры. Быть или не быть ученическим  постановкам, что и для кого будут играть актёры и кто будет курировать их работу? Ангелина Гуревич разбиралась в теме. 

«Мы для себя такую задачу ставим, что у нас к концу 2024 года в каждой школе появится школьный театр», — заявил министр просвещения.

Также Сергей Кравцов отметил, что театров в школах в последние годы появляется все больше и больше. Сейчас их 18 тысяч, а год назад было около 7 тысяч. При этом они появляются по собственной инициативе учебных заведений, а вовлеченность школьников в театральную жизнь помогает ученикам самореализовываться.

Для чего нужны театры? И какая вообще от них польза?

Театр – это место, где царствует древнее и современное искусство различных видов: литература, изобразительное искусство, музыка, хореография вокал и многое другое. Это творчество, в отличие от других видов, живое , находящееся в постоянном движении, действии. В отличие от кино, в театре события происходят в настоящий момент, здесь и сейчас, тем самым связывая зрительный зал и сцену.

Появление театра в школе даст возможность детям самовыражаться через искусство, творчество, поможет раскрыть и развить таланты и  креативность, найти новых друзей и постичь что – то новое.

 Однако, дать точный ответ на вопрос «Нужен ли школьникам театр?» сложно. Именно поэтому я решила узнать мнение учеников разного возраста:

« Я считаю, что это замечательно. У учеников появится возможность реализовывать себя в стенах школы. Это может сказаться на дальнейшем интересе к учебе.»
Ксения
10 класс
« Я отношусь к этому положительно, ведь я бы хотела стать актрисой»
Кристина
9 класс
« Я считаю ,что подобного рода кружки необходимы для просвещения и самовыражения учащихся.»
Екатерина
9 класс
« Театр поможет детям отдохнуть и перезагрузиться.»
Лиза
10 лет

Мы узнали что об этом нововведении думают театралы. Своим мнением поделился режиссер и актер «Театра драмы и трагикомедии Артель – Санкт– Петербурга» , Степан Федорович Киянов.


« Театр в школе – это очень хорошая идея. Можно хорошо согласовать с изучением истории и литературы. И лучше чтобы с детьми занимался специалист, который разбирается в театральных дисциплинах».
Степан Киянов
Актер и режиссер

Театр, как место, наполненное и пропитанное искусством, способствует нравственному воспитанию личности, то есть учит чувствовать и сопереживать, оказывает огромное эмоциональное влияние, другими словами формирует мировоззрение и мироощущение человека. Поэтому я считаю,  что если в театральные группы набирать актеров по желанию, то это хорошая инициатива.  А как думаете вы? Голосуйте в нашем опросе https://vk.com/stena_pushkin

Ангелина Гуревич
Автор

День одуванчика

Фото: bronk.club

Знаете какой сегодня день? 13 мая – День одуванчиков! Это означает, что молодым девушкам самое время плести венки из желтого цветка, чтобы узнать состоится ли в этом году свадьба. Даже если о замужестве думать еще рано, вам всё равно будет полезно прочитать этот материал. Ксения Ухрянченко собрала интересную информацию об одуванчиках. о 

Одуванчик – это французское слово, которое обозначает «зуб льва». Считается, что его цвет символизирует эмоциональный интеллект и силу, а сам цветок – верность и счастье.

Сегодня растение используется для приготовления салатов, его листья добавляют в супы, щи, борщи. Из него варят варенье, делают «одуванчиковый мед» и даже вино. Кроме того, одуванчики считаются лекарственным растением.

Фото: bronk.club

Несмотря на то, что одуванчики – это сорняки, они могут оказаться прекрасным подарком по любому поводу. Однако лучше всего их дарить больным людям, так как цветок обладает целебными свойствами и может за вас пожелать приятелю скорейшего выздоровления.

На Руси одуванчик был любимым цветком. Про него существует множество легенд, в которых говорится о том, что растение своими корнями лечит больных, а также освещает дорогу путнику. По этим причинам венки из одуванчиков носили на голове.

Для того, чтобы провести гадание с помощью одуванчиков, первое, что нужно сделать – это собраться большой компанией и сплести венки. Затем отправиться на ближайшую реку, опустить их в воду. Чей венок продержится на поверхности воды дольше всех – у той девушки состоится свадьба.

А с чем у вас ассоциируется одуванчик? Голосуйте в нашем опросе https://vk.com/stena_pushkin

Ксения Ухрянченко
Автор

78 годовщина Дня Победы

Фото из архива 1945 года

Как Петербург отметит День Победы? Мы решили собрать информацию накануне 78-годовщины.

Праздничные мероприятия: 

9.00-12.00, 19.00-23.00  – Зажжение факелов  Ростральных колонн.

10.00 – Парад Победы на Дворцовой площади.

12.00 – Памятный выстрел из пушки Нарышкина бастиона Петропавловской крепости.

14.00 – Праздничный концерт на Дворцовой площади.

22.00 – Праздничный артиллерийский салют у стен Петропавловской крепости.

Всероссийский патриотический проект «Бессмертный полк» в этом году проходит в онлайн-формате.

Ограничения движения:

С 7 по 10 мая в Петербурге введен запрет на использование беспилотников и на определенных водных участках – гидроциклов.

С 15:00 8 мая до 12:30 9 мая запрещён проезд вдоль домов 4 и 6-8 по Дворцовой площади, по набережной Мойки от Невского проспекта до Певческого моста, Миллионной улице, набережной Зимней канавки, Дворцовой набережной.

С 09:00 до 12:30 9 мая движение транспорта будет закрыто по Дворцовому проезду, Адмиралтейскому проспекту от Гороховой улицы до Невского проспекта, Адмиралтейской набережной, Невскому проспекту от Садовой улицы до Дворцового проезда.

В период с 21:00 до 23:00 часов нельзя будет проехать по Дворцовой и Адмиралтейской набережным.

Мы решили посмотреть совершить путешествие в прошлое и окунуться в мая 1945-го!  Предлагаем вашему вниманию архивные фото. 

При подготовки публикации использованы данные городского канала «78». 

 

Как понять классических персонажей?

Фото: phonoteka.org

 

Накануне госэкзаменов, активно погружаемся в мир школьной литературы. Ведь мы всё дальше и дальше уходим от времён Российской империи и современным детям сложно понять смысл классических произведений , но книги тех веков до сих пор включены в учебную программу. Однако, даже таких далеких для нас персонажей можно постараться расшифровать. В любом художественном произведении всегда происходит знакомство читателя с героями. Мы узнаём о них через портрет, поступки, речь, самохарактеристику и мнения других персонажей. Екатерина Никитова готовится к экзаменам так же, как и многие из вас.

Я хочу рассказать об одном приёме, который поможет лучше понять персонажа и его мотивы. Классики им часто пользовались. Речь пойдет о говорящих фамилиях.

Использование говорящих фамилий – один их принципов описания действующих лиц. Во многих несут случаях они большую смысловую информацию, которая раскрывает персонажа.

 Говорящие фамилии в произведениях могут, отсылать к фамилии реального человека; отображать истинный характер персонажа, высмеивать героя.

Я хочу найти скрытый смысл имен и фамилий, известных нам из книг, которые считаются классической литературой.

Среди знаменитых писателей, использующий данный приём можно отметить Дениса Ивановича Фонвизина, Александра Сергеевича Пушкина, Михаила Юрьевича Лермонтова, Антона Павловича Чехова, Александра Сергеевича Грибоедова, Николая Васильевича Гоголя. Рассмотрим примеры на творчестве нескольких из них.

Фамилии – важный фактор гоголевского языка. Для писателя важно их звучание и смысловая сторона.

В комедии «Ревизор» Николай Васильевич называет одного из персонажей Бобчинским.

Фамилия, возможно, происходит от псковского слова «бобыч» — бестолковый, глупый человек. Так же прозвища с корнем «боб» давались либо крошечным новорожденным, либо взрослым малого роста и хрупкого телосложения. Бобчинский как раз был достаточно низкого роста.

У него есть приятель с таким же именем, отчеством и похожей фамилией. Перед нами представляются Пётр Иванович Бобчинский и Пётр Иванович Добчинский. Одинаковые имена и отчества указывает на их схожесть, а различие фамилий показывает нам то, что они не одинаковые. Каждый из них имеет свой характер. Бобчинский шустрее, Добчинский серьезнее.

 

Фото: cdn.regnum.ru

Почти все герои  в комедии Фонвизина «Недоросль» имеют говорящее имя или фамилию –  автор чётко делит персонажей на положительных и отрицательных

Митрофан – (греч.) являющий свою мать.

Митрофан Простаков единственный сын провинциальных родителей. Мать и отец воспитывают сына в соответствии со своими идеалами , но большее участие в воспитании принимает именно госпожа Простакова (мать Митрофана). У этой семьи имеется говорящая фамилия, произошедшая от слова «простак», означающего во времена Фонвизина «малоумный», «оплошливый». У Митрофанушки есть дядя (родной брат его матери) с фамилией Скотинин.  Она тоже является говорящей (весь интерес персонажа состоит лишь в свиньях) иуказывает на отсутствие воспитания, невежество и ужасное «свинское» поведение героя.

Фото: flomaster.clubg

В комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова главным героем является Александр Андреевич Чацкий. С первого взгляда его фамилия кажется совершенно обычной, не несущей смысла, но если покопаться в источниках, можно заметить отсылку на Петра Яковлевича Чаадаева – русского философа, объявленного правительством сумасшедшим за свои сочинения, в которых резко критиковал действительность жизни в Российской империи.

 

Фото: images.eksmo.ru

Среди своих одноклассников я выделила десять человек и провела опрос. Спросила, лучше ли они понимают смысл произведения, если в них есть говорящие фамилии. Восемь из десяти опрошенных считают, что этот приём описания персонажа помогает раскрыть замысел писателя.

Чтоб уловить смысл  и сделать верные выводы читатели должны анализировать и учитывать даже самые небольшие детали, ведь зачастую именно они содержат главную информацию о каком-то персонаже.

Екатерина Никитова
Автор

ВЦентре – педагог: итоги XXI Открытого Царскосельского Форума школьной прессы

Фото: Оркомитет Открытого Царскосельского Форума школьной прессы

В Пушкине снова появились гимназисты! В этом году организаторы Открытого Царскосельского Форума школьной прессы решили оживить историю. Центр детско-юношеского технического творчества и информационных технологий Пушкинского района Санкт-Петербурга вернулся в прошлое и стал Императорской Николаевской Царскосельской гимназией. Участники превратились в гимназистов, а педагоги — в классных дам и наставников. Три дня за событиями на мероприятии наблюдала Ксения Ухрянченко. 

Заочные конкурсы Форума проходили с 10 марта по 20 апреля 2023 года. Очные мероприятия состоялись с 28 по 30 апреля. Всего в Форуме приняли участие около 400 участников из 17 регионов России. В финал очного этапа прошли 8 команд из 3 регионов. Среди которых газета «Из первых рук», студия мультимедийной журналистики «МультиVарка», «Винегрет», редакция газеты «ShuNewS», медиахолдинг «КоМедиа», журнал «ПИКСЕЛЬ» — из Санкт-Петербурга, а так же газета «Переменка» из Челябинска«, студия «Лабиринт +» из Красноярского края, город Канск. В качестве гостей Форум посетили ребята из молодежного онлайн-медиа «Моменталисты», город Челябинск.

Тема Форума 2023 — «ВЦентре — педагог». Его организаторы — Администрация Пушкинского района и Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детско-юношеского технического творчества и информационных технологий Пушкинского района Санкт-Петербурга. Учредителями же выступил Отдел образования администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Черно-белый дресс-код стал обязательным на очных мероприятиях Форума. Организаторы постарались как можно ближе подобраться к эпохе XIX века, оказаться в Императорской Николаевской Царскосельской гимназии и помочь прочувствовать атмосферу того времени.

«Мы хотели задать тон мероприятия, поэтому постарались воссоздать образ учителей XIX века. Это строгие черно-белые платья с белыми воротничками у женщин, элементы костюмов той эпохи (бутоньерки, манишки, бабочки, жилеты) у мужчин. Волонтеров мы также попросили соответствовать дресс-коду, и они с удовольствием откликнулись», — рассказала представитель оргокомитета Форума Анна Попова.

«Мы смотрели фотографии конца XIX века и думали, какой образ можем на себя примерить. Вдохновлялись образами педагогов той эпохи» — пояснила другой координатор Форума Нафиса Бердыкулова.

В первый день, после церемонии открытия и инструктажа, конкурсанты разделились на две группы и отправились на лекции. Первая посетила «урок истории» с заведующим Музеем Императорской Николаевской Царскосельской гимназии Татьяной Бровкиной. Там они узнали о жизни гимназистов XIX века. Вторая группа побывала на «уроке французского языка» с педагогом Анной Томашевской. Ребята «узнали, как можно поздороваться и представиться на французский манер», — поделилась впечатлениями Ярослава Навощик из редакции газеты «ShuNews».

В этот же день гимназистов ждал второй урок. Одна из команд, которая не посещала историю Татьяны Бровкиной, отправилась туда. Другая же впервые в жизни оказалась на «уроке эстетики» с Виолеттой Даниловой.

«Урок эстетики — это не только про то, как вы себя ведёте и относитесь к окружающим, но и то, как вы с ними общаетесь. Например, можно выразить чувства без слов, при помощи бутоньерки» (прим. небольшой букет цветов, который можно закрепить на одежде), — пояснила педагог Пушкинской студии журналистики Виолетта Данилова.

После чего участники отправились в столовую перекусить. Им нужно было отдохнуть и набраться энергии, ведь для третьего занятия требовалось много сил. Во дворе Николаевской гимназии прошел «урок фехтования». Началось все с физкультурной разминки, после чего ребятам предстояло узнать об истории возникновения фехтования, в частности, о том, что придумали его для того, чтобы защитить свою честь.
«Фехтование — это есть искусство избегания уколов, не получая их», — резюмировал главный инструктор фехтовальной школы «Регио Мартиа» Петр Кнопф.

Петр Кнопф

«Фехтование — это есть искусство избегания уколов, не получая их», — резюмировал главный инструктор фехтовальной школы «Регио Мартиа» Петр Кнопф.
Кроме того, участникам поведали о том, как важно соблюдать правила благородного стиля в этом виде спорта. В противном случае, тех, кто вел себя вульгарно, выгоняли с поединка.

Конкурсанты изучили основы фехтовальной практики и провели поединки. Никто не пострадал, ведь соблюдалась техника безопасности — на шпагах были наконечники.

Остальное время участники выполняли свои конкурсные задания, за два дня им необходимо было создать сообщество в соцсети «ВКонтакте», посвященное теме Форума и Николаевской гимназии.

События следующего дня стали неожиданностью, так как началась революция! К черно-белому дресс-коду добавились красные повязки. А заведующая Музеем Императорской Николаевской Царскосельской гимназии Татьяна Бровкина провела лекцию под названием «I Единая трудовая Детскосельская школа I и II ступени», где юные журналисты узнали о судьбе Николаевской гимназии в годы революции, ведь октябрьский переворот 1917 года проходил прямо под окнами гимназии. Поскольку рядом с этим зданием располагался штаб восставших — ныне это Пушкинский Дом культуры — гимназистам приходилось буквально пробираться сквозь бунтующих, чтобы попасть на учебу!

После лекции конкурсантов ждало дополнительное задание. Редакции поделили на группы, первая создавала стенгазету, а вторая записывала аудиосообщение в стиле советского информбюро. Пока ребята выполняли задания, их педагоги и гости Форума посетили мастер-класс по изготовлению исторической открытки и кинопоказ, на котором показывали кадры дореволюционной России.

Так, за три дня Форума юнкоры побывали в императорском, советском и современном учебном учреждениях. В третий день мероприятия им показали, что сейчас находится в здании, где раньше располагались Николаевская гимназия и Первая трудовая школа. Педагоги Центра детско-юношеского технического творчества и информационных технологий Пушкинского района Санкт-Петербурга устроили для конкурсантов обзорные мастер-классы по робототехнике, 3D-печати и зондированию — науке, наблюдающей за поверхностью Земли с помощью космических аппаратов. Конкурсанты познакомились со спутниками и программами, попробовали предсказать погоду в Пушкине, посмотрели бал роботов и распечатали себе фирменные форумские брелоки.

Последняя лекция была посвящена драматургии журналистского материала в мультимедийных проектах и её составляющих, которую подготовила редактор-арбитр Всероссийского портала школьной прессы Ирина Орлова.

Перед началом церемонии награждения мы пообщались с одним из членов жюри Сергеем Грачевым, руководителем самого старого российского журнала для старшеклассников «Пять углов».

Сергей Викторович рассказал, по каким критериям оценивал работы участников, и были ли ошибки, которые он не смог простить.
«Для меня главный критерий: интересен ли мне этот материал? Он либо читается, либо нет. Можно написать материал правильно, но длинно, подробно, банальными мыслями и с очень низким коэффициентом новизны. Материал прежде всего должен захватывать внимание читателя. Если он этого не сделал, то спасибо, до свидания. Я не хотел подходить категорично к творческому процессу», — поделился Сергей Грачев.

Сергей Грачев

Трансляция церемонии награждения велась в прямом эфире. Победителями XXI конкурса мультимедийных редакции Открытого Царскосельского Форума школьной прессы стали ребята из челябинской газеты «Переменка», второе место заняли воспитанники петербургской студии мультимедийной журналистики «МультиVарка», третье место тоже осталось за ребятами из культурной столицы, оно досталось медиахолдингу «КоМедиа».

Мы спросили победителей Форума, ребят из Челябинска — Михаила Щелыкалина и Марию Жукову о том, как же они чувствовали себя на Форуме, и попросили поделиться мнением о теме мероприятия.
«Форум замечательный. Я его просто обожаю. И город обожаю, здесь еда очень вкусная. Все замечательно! Если говорить об учителях, я считаю, что поднимать эту тему очень важно. Потому что люди этой профессии остаются недооцененными. Для меня цели на Форум 2023 — это новые знакомства и куча крутых гигабайтов фото и видео», — поделился Михаил.
«Форум очень интересный и эстетичный. Его фишка необычная, она позволяет узнать не только внешнюю историю этого места, но и как учились мои ровесники, примерить типаж поведения и атмосферу прошлого. Здесь я собираюсь научиться чему-то новому и завести приятные знакомства. А главное — хорошо провести время! У вас очень красивый город», — рассказала Мария.

Ребята из команды "Переменка"

Вы можете сами оценить работы ребят: 

КоМедиа https://vk.com/gosydar_tsarskoselsky
Из первых рук  Первых Рук https://vk.com/carskoselsky2023
Лабиринт + https://vk.com/public220166684
Мультиваркаhttps://vk.com/inspector_media
Переменка https://vk.com/klassniy_journaln
Винегрет https://vk.com/cultural_broadcast

ShuNewS https://vk.com/molodyye_umy
Пиксель https://vk.com/osveshchenieforuma

Кроме команд победителей был отмечен «Лучший волонтер», ведь большую часть работы по проведению мероприятия доверили детям. По результатам голосования победила Лиза Безуглова, воспитанница Пушкинской студии журналистики.

Не успели участники доехать до дома, а оргкомитет уже стал продумывать идею будущего XXII Открытого Царскосельского Форума школьной прессы.

В материале использованы фотографии Анны Поповой, Артёма Шурдукова, Ирины Грачевой, Лизы Безугловой, Ульяны Масловой, Екатерины Никитовой, Анастасии Воротягиной, Полины Клепиковой. 

Ксения Ухрянченко
Корреспондент